Профессиональные справочные системы для специалистов
07.12.2018
Минуточку!

     Жителей Подмосковья будут предупреждать о приезде неотложки.
     
     Установить в местах массового скопления людей терминалы с кнопками экстренного вызова планируют в следующем году в Подмосковье. "Хотим запустить такой пилотный проект, чтобы граждане могли связываться с операторами Системы-112 не только по телефону, но и через терминалы", - рассказал журналистам начальник Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Сергей Самолевский.
     
     Функционал Системы-112 в Подмосковье все время расширяется. Теперь это уже не просто единый телефонный номер, по которому можно вызвать "скорую помощь", пожарных, полицию или МЧС. В прошлом году в систему добавили геопозиционирование, и теперь звонившему нет нужды описывать опознавательные знаки той улицы, трассы или лесной чащи, где он попал в беду, - оператор, принимающий вызов, видит это автоматически. В этом году мобильное приложение системы пополнилось разделом "Связанные контакты". Он позволяет "пристегнуть" к своему телефонному номеру контакты детей или пожилых родителей - и наблюдать за их перемещением. В приложении, например, можно проложить простой и безопасный путь от дома до школы, и если ребенок свернет с этого пути, родительский телефон просигналит: маршрут нарушен! Аналогичная функция есть в любых умных часах, но часы ведь сначала нужно купить. А мобильное приложение Системы-112 бесплатно скачивается на любой смартфон в три секунды.
     
     Ежедневно операторы подмосковной Системы-112 принимают более 21 тысячи вызовов. Более 70 процентов из них приходится на "скорую помощь". Так вот, каждый пользователь мобильного приложения может указать в нем свою группу крови, хронические болезни или лекарства, на которые есть аллергия. При вызове "скорой" все эти сведения автоматически отобразятся у оператора, и ему не придется тратить драгоценные минуты на дополнительные вопросы. К слову, среди операторов есть лингвисты, способные принимать вызовы на английском, французском, немецком и итальянском языках, сурдопереводчики для людей с нарушениями слуха и речи, а также психологи, которым под силу распознать абонента, находящегося в суицидальном состоянии, и "подержать" его на трубке до приезда специалистов.
     
     И еще одно новшество появится в Системе-112 Подмосковья в следующем году. При каждом обращении в "скорую помощь" звонивший будет получать смс-сообщение с указанием времени вызова и того временного промежутка, в течение которого бригада сможет прибыть по вызову. "В этом месяце мы начнем тестировать новый сервис, а в следующем году запустим смс-оповещение", - пообещал Сергей Самолевский.
     

     
     Источник:
     https://rg.ru