Профессиональные справочные системы для специалистов
18.01.2019
Предложено оптимизировать процесс закупок государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства

     В Государственную Думу РФ внесен законопроект с изменениями в Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ). Ознакомиться с текстом законопроекта N 614282-7 можно в Системе обеспечения законодательной деятельности http://sozd.parlament.gov.ru.
     
     Авторы законопроекта предлагают внести изменения в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, которые будут учитывать особенности деятельности учреждений культуры и искусства. В частности, законопроектом предложено:
     
     1. Ограничить действие национального режима при осуществлении государственным или муниципальным учреждением культуры закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации отдельных видов культурной деятельности.
     
     2. Предоставить бюджетным учреждениям возможность осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за счет средств, поступивших в качестве дара, в том числе пожертвований, благотворительных взносов, а также средств, переданных по завещанию.
     
     3. Предусмотреть возможность установления заказчиком прямого запрета на привлечение к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) при проведении музеями, архивами, библиотеками конкурсов с ограниченным участием и конкурсов с ограниченным участием в электронной форме.
     
     4. Предоставить поименованным в п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчикам возможность осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 700 тыс.руб. При этом годовой объем закупок не должен превышать 5 млн.руб. или не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн.руб.
     
     Кроме того, предлагается расширить перечень учреждений культуры, подпадающих под действие п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, такими видами учреждений культуры, как дом (центр) народного творчества и дом (центр) ремесла.
     
     5. Внести изменения в п.13 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предусматривающие возможность осуществления закупки у единственного поставщика прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения.
     

     6. Дополнить п.17 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ случаем заключения контракта с конкретным юридическим лицом (единственным поставщиком) - производителем конкретных музыкальных инструментов или его официальным представителем на закупку музыкальных инструментов, а также на оказание услуг по обслуживанию и ремонту таких музыкальных инструментов.
     
     7. Дополнить ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ новым пунктом, направленным на заключение контракта с единственным поставщиком при осуществлении музеями, архивами, библиотеками закупок услуг страхования, транспортировки, обеспечения безопасности и сохранности, связанных с обеспечением условий публичного показа культурных ценностей.
     
     8. Исключить обязанность заказчика обосновывать цены контрактов, заключаемых при закупке культурных ценностей, произведений литературы и искусства, печатных изданий, а также контрактов, заключаемых с артистами, режиссерами, художниками, композиторами и т.д.
     
     Предлагаемые изменения, по мнению авторов законопроекта, окажут положительное воздействие на основную деятельность государственных и муниципальных учреждений культуры и позволят существенно оптимизировать процесс государственных закупок в сфере культуры.