Профессиональные справочные системы для специалистов
11.11.2019
Опубликован проект порядка предоставления работодателями сведений в "электронные трудовые книжки"

     Опубликован проект, которым планируется утвердить порядок электронного документооборота между страхователями (работодателями) и Пенсионным фондом РФ.
     
     Рекомендуем ознакомиться с новостью всем работодателям и кадровым специалистам, поскольку переход на "электронные трудовые книжки" затронет организации всех сфер деятельности и форм собственности.
     
     Напомним, что уже с 1 января 2020 года должен начаться переходный период, в течение которого работодателям будет необходимо подготовиться к ведению сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде (к "электронным трудовым книжкам"). Соответствующие законопроекты прошли первое чтение в Госдуме.
     
     Под электронным документооборотом между работодателями и ПФР понимается предоставление работодателями сведений индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде в информационную систему ПФР.
     
     Для того чтобы осуществлять передачу сведений о трудовой деятельности работников в ПФР, работодателю необходимо будет зарегистрироваться в системе электронного документооборота ПФР.
     
     При передаче в ПФР в форме электронного документа сведения будут заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью.
     
     Обратите внимание, что на сегодняшний день законопроекты о передаче сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде в ПФР не вступили в силу, а формы и форматы электронных документов для передачи таких сведений не утверждены. Это означает, что законопроекты о введении "электронных трудовых книжек" в настоящее время не подлежат применению и носят информационный характер.
     
     Ознакомиться с полным текстом проекта можно на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/ по ID 01/02/11-19/00096852.