Профессиональные справочные системы для специалистов
02.02.2023
Росаккредитация стремится к созданию системы для непрерывного улучшения качества сервисов и услуг

     Заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации Александр Соловьев рассказал о реализации федерального проекта "Государство для людей" и о главных результатах цифровизации сервисов ведомства в 2022 г. Службе удалось достичь почти двукратного сокращения сроков предоставления госуслуг и снизить их стоимость на 17%, особое внимание уделили повышению удовлетворенности клиентов от сервисов.
     
     По словам Александра Соловьева, в прошлом году велась подготовка, были сделаны первые пилотные шаги и сформирован каркас системы, которая должна непрерывно улучшать качество сервисов и услуг Службы. "Наша цель - получить положительный отзыв от клиентов об их удовлетворенности оказанием госуслуги, в который будет включаться как сам процесс, так и понятность информации, скорость работы и другие показатели", - отметил заместитель руководителя Росаккредитации.
     
     В 2022 г. в результате совершенствования работы Информационного центра количество обращений в техническую поддержку ФГИС Росаккредитации сократилось на 32% по сравнению с 2021 г. Для повышения эффективности взаимодействия и удобства пользователей Служба запустила Телеграм-чат техподдержки, в котором ежедневно отвечает в среднем на 130 вопросов, а среднее время ответа составляет 10 минут. Кроме того, чат стал инструментом для оповещения об изменениях и обучения работе с ФГИС.
     
     По итогам года была проведена серия опросов среди экспертов и аккредитованных лиц. Служба получила обратную связь для анализа необходимых изменений и последующего реинжиниринга существующих процессов оказания услуг для наиболее эффективного решения жизненных ситуаций. Росаккредитация продолжит регулярный сбор обратной связи для постоянной оценки ориентированности своих услуг на клиента.
     
     Благодаря внедрению временного порядка упрощенного декларирования срок выхода на рынок импортных товаров сократился с 25 до 6 дней. За счет этого продукция, 80% которой составляют товары народного потребления, оперативно становилась доступной покупателям.
     
     Федеральная служба по аккредитации стала одним из пилотных ведомств, включенных в начале 2022 г. в рабочую группу Минэкономразвития России, для внедрения стандартов и инструментов клиентоцентричности. Для реализации проекта Росаккредитация создала профильную рабочую группу и разработала дорожную карту мероприятий. Ранее, в сентябре на интегральной стратегической сессии "Инструменты и лучшие практики внедрения клиентоцентричности" обсуждалась подготовка декларации ценностей и стандартов клиентоцентричности и их применение всеми федеральными органами власти.
     
     

     Источник:
     https://fsa.gov.ru/